Я рос абсолютно обычным пацаном для своего времени: без «варкрафтов», без «танков» и без «ВКонтакте». Мы с друзьями днями играли в футбол на улице, обсуждали катер из фильма «Гром в раю», спорили, кто круче: «Терминатор» или «Судья Дредд». Мне нравились фильмы-приключения с Джеймсом Бондом, фантастика с Люком Скайуокером. Мою комнату украшали изображения Ferrari, Lamborghini и Porsche, я любовался суровыми раллийными машинами. Сам я в те времена мечтал стать «Властелином колец». Спустя десяток лет я им стал.
Я взрослел, а вместе с тем начинало приходить понимание того, что Ferrari и Lambo мне ну никак не по карману, что на «прокачанных» машинах Бонда техосмотр не пройдешь; что даже за метрическое, а не световое превышение скорости будет космический штраф.
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» — говорит пословица. Это как раз про меня. С момента получения водительского удостоверения мечтал только об одной марке — естественно, немецкой. Первые мои автомобили были абсолютно земными и ничем не примечательными — просто машины: Citroen, Opel и Volkswagen. Как вдруг…
На дворе был 2011 год от рождества Христова. Все ожидали суровой неизбежности белорусского бытия — повышения «растаможки». Я, как и многие православные белорусы, молился, чтобы закон о новых ставках не приняли, но мои молитвы не были услышаны. Срочно пришлось изыскивать средства для покупки автомобиля. У меня в кармане появилась энная сумма денег (немалая для тех лет, а в сегодняшних реалиях — просто космос), а в планах — исполнение детской мечты. С исполнением у меня было проще, чем у всех тех, кто выметал из Европы абсолютно все, к чему были прикручены колеса и руль. В Германии живут мои родственники, которые в теперь уже далеком 2011 году и помогли мне осуществить детские грезы.
Итак, знакомьтесь. Перед вами она — сбывшаяся мечта по имени Audi А6 2009 г. в., с пробегом на данный момент чуть более 160 тыс. км. В моей машине установлен турбовый трехлитровый мотор V6 TFSI, который развивает мощность 213 кВт (290 л. с.) и 420 Н·м крутящего момента, доступного в диапазоне от 2500 до 4850 об/мин. Сочетание двигателя с коробкой передач Tiptronic и полноприводной трансмиссией quattro разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,9 секунды.
Есть песня «Поверь в мечту!». Каждое утро я вспоминаю ее, и на лице сама появляется улыбка, когда выхожу из дома. Машина в кузове седан мне более симпатична, нежели универсал. Да и вид у седана более строгий.
Принадлежность авто к премиум-сегменту выдает обильное наличие хрома: окантовка решетки радиатора, оконные проемы дверей, дверные ручки, накладка вдоль кромки багажника.
К приятным бонусам можно отнести ксеноновую головную оптику с диодными ДХО, чистоту которых сохраняет омыватель фар. Противотуманные фары же добавляют видимости при движении в плохих погодных условиях.
Нельзя не упомянуть и о задней диодной оптике, которая появилась у A6 с 2008 года.
Аэродинамические характеристики автомобиля подчеркивает «плавничок дельфина», который указывает на миролюбивый характер и дружественное отношение Audi к владельцу.
Объема багажника, который равен 546 литров, для моих нужд хватает. Когда ребенок был маленьким, возил коляску, которая легко скрывалась в огромном трюме этого корабля. Сейчас, когда коляску не вожу, помещается два мешка «бульбы», а еще пакеты с зеленью, капустой, луком и т. д. Задние сиденья можно сложить, если надо перевезти что-нибудь покрупнее пакетов с продуктами: телевизор, упаковки ламината или лыжи. А приятным бонусом в багажнике, чего нет в большинстве даже новых автомобилей, являются петли для фиксации сетки. Предусмотрены и два крючка, на которые можно смело возложить задачу предотвратить свободный полет сумок с покупками по багажнику. Прошу заметить, машина 2009 г. в., а на дворе 2016-й. За семь лет дети вырастают и в школу идут, а некоторые производители на сетке с крючками экономят.
Справа в нише багажника находятся домкрат, «балонник» и предохранители. В багажнике нет ни грамма голого металла, все спрятано за декоративными панелями и надежно обработано «шумкой».
Комфорт данного авто и наличие опций — эталон для подражания другими марками. Попадая в салон, сразу обращаешь внимание на большое количество непонятных на первый взгляд кнопок, а затем приходит осознание того, что в этом автомобиле есть все электронные помощники. И их даже больше, чем нужно.
Зеркала с повторителями поворотов складываются автоматически.
Предусмотрена память и электрорегулировки как водительского, так и пассажирского кресла с изменяемой формой боковой поддержки (круглая кнопочка). Сам кожаный салон прошит двойной строчкой — выглядит очень красиво и элегантно.
Устраиваемся поудобнее за водительским сиденьем, и перед глазами появляется расширенная панель приборов, система мультимедиа MMI, раздельный климат-контроль, мультируль с подрулевыми лепестками переключения передач и электронным круиз-контролем.
На центральном тоннеле находится селектор переключения передач АКПП tiptronic с ручным и Sport режимами.
Нельзя не заметить наличие датчиков света/дождя, электронного ручника, кнопку открывания вещевого ящика с электроприводом, магнитные доводчики закрывания дверей, дожим стекол, подогревы кресел, а также функции Coming home и Leaving home. Для управления навигацией, телефоном и расширенной системой мультимедиа ММI (а это музыка BOSE с сабвуфером и поддержкой карт памяти) предусмотрена так называемая «шайба». У новых бюджетников — нынешних любимчиков белорусов — данных опций нет. Ломаться, соответственно, нечему. А это главный «теперешний» критерий большинства при покупке автомобиля. Но только не для меня.
Даже для ковриков предусмотрены специальные защелки, чтобы исключить скольжение под ногами. Солнцезащитные козырьки оборудованы зеркалами с подсветкой. Под ногами переднего пассажира находится сетчатый карман.
Моей машине семь лет, а в салоне ничего не скрипит, не воет, ничего не затерто, все рычажки и кнопочки выглядят как новые. Такое ощущение, что данные элементы пластика выполнены и покрашены качественнее, чем новые массовые автомобили. Кстати, шумоизоляция данного автомобиля не вызывает никаких нареканий: в салоне слышны только голоса попутчиков, музыка или породистый рык объемистого мотора при разгоне. Шум резины, завывание ветра, барабанная дробь песка и камней по аркам и днищу надежно устраняет «шумка», растянутая по всему салону, дверям и аркам, чем не могут похвастаться новые автомобили. Что касается коррозионной стойкости — это не вопрос. Это же Audi, а они вечны, как Т-34.
Когда я впервые сел за руль этого авто и проехался по полной, у меня случился культурный шок, сердце выпрыгивало от дикого количества адреналина. Первое ощущение от машины — мощь и ураганная динамика.
С чем я могу сравнить поведение машины на дороге? С бронепоездом, который уверенно мчит по рельсам к своей цели, никуда не сворачивая. Проблемы с заносами, выносами, скольжением и пробуксовкой данному автомобилю неведомы. С этими моментами справляются электронные помощники и система полного привода Quattro. Не у многих именитых брендов есть опция полного привода в легковых автомобилях. Даже два знаменитых немецких конкурента не могут сделать то, что умеет с полным приводом компания Аudi. А это показатель качества, надежности и мастерства производителя.
Поэтому проходимости данной машины мне хватает за глаза. До дачи доезжает. Ездить зимой по неубранному снегу — абсолютно никаких неудобств. Этой зимой, пока не убрали снег, было смешно наблюдать за потугами заднеприводных псевдоконкурентов тронуться с места.
Подвеска в меру жесткая, сбалансированная. В салоне чувствуешь себя комфортно. Дорожные неровности «проглатываются» легко и непринужденно, в салоне нет никакого дискомфорта. Свою лепту в поведение на дороге и восприятии дорожного покрытия вносят литые колесные диски 17-го радиуса. В нише багажника находится полноразмерное запасное литье — это вам не дешевая «докатка» или баллончик ремкомплекта.
Полный привод позволяет чувствовать себя уверенно в любых дорожных ситуациях, но и добавляет расходы на топливо. Хотя, если учитывать и без того большой объем двигателя и массу автомобиля, это неважно. За комфортную и быструю езду приходится платить, причем в прямом смысле. Расход по городу составляет 16—18 литров на сотню, по трассе — 10—11 литров, ведь под капотом скрывается нескромный трехлитровый бензиновый двигатель мощностью 290 л. с. А кушает машина только качественное высокооктановое топливо.
За время эксплуатации — а это почти 70 тысяч км пробега по дорогам РБ, РФ и немного Польши — регулярно менял все расходники. Это масло, антифриз, тормозная жидкость и жидкость ГУРа, тормозные колодки и диски, а также некоторые элементы подвески. Для большинства автолюбителей данные процедуры и не знакомы, а жаль — некоторые модели имели бы совсем другие отзывы о надежности. Стоимость обслуживания А6 зависит, конечно же, от выбранного качества запчастей и расходников.
В среднем за год уходит 100 y. e. на 8 литров масла (для замены необходимо около 6,5 л), а также около 60 y. e. на замену масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров.
Тормозную жидкость, как и антифриз с жидкостью гидроусилителя руля, менял дважды (стоимость их незначительна). Дважды менял и тормозные колодки — около 50 y. e. за более бюджетную марку, почти 400 y. e. за детали подороже. Многорычажная подвеска хлопот не доставляет. Каждые два года друг за другом обновляю то наконечники, то сайлент-блоки каких-нибудь рычагов — исключительно по моей собственной инициативе. В среднем уходит 200—250 y. e. на диагностику и замену чего-нибудь. Возможно, на некоторых элементах подвески можно было бы отъездить и дольше, но на личной безопасности лучше не экономить.
Собственно, а почему А6? Так уж сложилось, что кроме Audi я вообще ничего другого и не рассматривал. На то время (2011 год) А4 для меня была маленькой, а серия Q жутко дорогой. Да и что уж греха таить, покупал с расчетом на перепродажу после нескольких лет эксплуатации и небольших денежных потерь. Но так я думал пять лет назад. Как же я ошибся на самом деле! Всего каких-то три года, и все встало с ног на голову. Ну да ладно, знал бы прикуп…
Глядя же на нынешнее состояние автомобильного рынка и экономическую ситуацию, я понимаю, что в ближайшее время моей машине замены не найти. За адекватную сумму не продать, а отдать задарма — ни за что: «такая корова нужна самому». Взять же новую машину, как у всех, после этой «ласточки» — не моя история. Привык к комфорту, динамике, безопасности. У кого была или есть такая машина, тот меня понимает.
Сейчас у меня появилась новая мечта с более высокими условиями — это должна быть только Audi, но теперь Q5.
Статья публикуется вне конкурса, так как материал об этой модели уже выходил в рубрике «Авто мое». Ну а мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.